Йети Лола (Москва)
Прислано sicker 25 Июнь 2010 23:41
Йети Лола – коллектив, выделяющийся из остальной массы металических команд не только замысловатым названием, но и витиеватыми сплетениями мелодики гитар, виолончели и ритм - секции. Фолк – метал достаточно редкий и сложный стиль сам по себе, но душа, которая присутствует в каждой композиции этой группы, полностью оправдывает выбор стиля.
Сидим на базе Meat Sound (недавно открывшаяся реп. точка на ст. м. Профсоюзная, Manic Depression и Йети Лола) выясняем все тонкости образования команды и просто говорим по душам после репетиции.
Metalafisha.ru - Jugo: Как образовалась группа?
Йети Лола – Игорь: Группа родилась из – за непреодолимого желания играть музыку.
Metalafisha.ru - Jugo: …именно такую?
Йети Лола – Игорь: Ну, музыка, она получается, как бы сама собой. Нет каких то вещей и посторонних факторов, которые диктуют стиль, в котором играть.
Metalafisha.ru - Jugo: Просто в вашей музыке очень много смешений: и фолк, и метал, и симфоника…
Йети Лола – Игорь: Да, потому что всего этого хочется.
Metalafisha.ru - Jugo: Всего и сразу.
Йети Лола – Николай: Изначально вся музыка делалась на две гитары, грубо говоря, барабаны и бас. Плюс один вокал был мужской. Решили разнообразить всё это дело и получить что – то более интересное, чем - то однообразие, которое происходит постоянно вокруг музыкальной сцены.
Йети Лола – Игорь: Изначально была идея сделать традиционный состав для рок музыки, т.е это бас, барабаны и две гитары и хотел добавить к этому виолончель и флейту. Сделать три вокала, т.е я хотел чтобы был один мужской, один женский и один женский бэк, но как то исторически не сложилось. А исторически сложился состав, как он есть. При чём я очень сильно был против клавиш, в принципе, в группе, но во время написания одной композиции, я понял, что без клавиш не обойтись.
Metalafisha.ru - Jugo: Как давно существует группа?
Йети Лола – Игорь: Группа существует два года, если я не ошибаюсь.
Йети Лола – Николай: Это с момента, как было придумано название.
Йети Лола – Игорь: Не, не с момента, как появилось название, а с момента, как появилась сама идея.
Metalafisha.ru - Jugo: Идея создания?
Йети Лола – Игорь: Да, но состав укомплектовался только недавно. Меньше года назад.
Йети Лола – Николай: Так что можно две даты считать: одну вообще, а другую с полным составом.
Metalafisha.ru - Jugo: Т.е с момента зачаточного и сыгранного состава.
Йети Лола – Николай: Именно так.
Metalafisha.ru - Jugo: Откуда название взялось?
Йети Лола – Игорь: Название – отдельная тема. Существовать без названия было глупо и, надо было выбрать какое - то название. Не хотелось ничего пафосного лепить. На тот момент мною был просмотрен видеоролик, сделанный неким Corvex’ом на клип группы Black Bomb A, на который было сделано русское караоке. И слова из припева были именно «Йети лола». Ну, одни из них. Там был большой набор, много разных вариантов. Мы взяли в итоге эти, потому что хотелось, что бы это было красиво, непонятно и ничего при этом не значило… Весь вечер просидели со словарём…
Йети Лола – Дарья: В итоге, я по приколу сказала: «А давайте возьмём «Йети лола», все посмеялись: «А давайте возьмём…»
Йети Лола – Игорь: Я не помню точно кому принадлежала идея…
Йети Лола – Дарья: Мне принадлежала, точно помню. Решила приколоться : «Давайте вот так уже сделаем?» Все поржали и в итоге взяли.
Йети Лола – Николай: Собственно говоря, эти два человека и есть основатели группы.
Metalafisha.ru - Jugo: А чьё творчество на страничке описания группы В контакте: «…по защите сексуальных прав снежного человека» ?
Йети Лола – Николай: Это идея Игоря.
Metalafisha.ru - Jugo: Пять баллов!
Йети Лола – Дарья: Собственно, когда название было выбрано и пошла эта концепция на счёт Йети и всего, что с этим связано.
Metalafisha.ru - Jugo: А как происходит написание музыки?
Йети Лола – Игорь: Ну, с момента образования процесс написания несколько изменился, потому что изначально все песни основывались на том материале, который я писал до группы.
Йети Лола – Николай: Это четыре аккорда на акустической гитаре.
Йети Лола – Игорь: Да, я писал под гитару. И на момент создания группы музыка уже писалась коллективно, все аранжировки. Приносилась на репетицию вещь написанная под гитару, и уже там она всячески обрабатывалась, каждый вносил что- то своё, но в итоге, через год существования, оценив результат, который мы получили, оказалось, что получились просто песни с аккомпанементом.
Metalafisha.ru - Jugo:...а хотелось чего то более «вкусного»?
Йети Лола – Игорь: Да, а мне хотелось музыкальных произведений, а не просто песен… Поэтому на данный момент, за исключением некоторых вещей, вся музыка пишется мной.
Йети Лола – Николай: Это и есть автор текстов, автор музыки.
Metalafisha.ru - Jugo: Сначала что проще писать: музыку или текст? Или всё вместе?
Йети Лола – Игорь: Они, как правило, вместе появляются. Редко, когда сначала текст потом музыка и практически никогда «сначала музыка, потом текст»
Metalafisha.ru - Jugo: Некоторым проще написать музыку, а потом накладывать текст. Но это, в основном, группы, поющие на английском.
Йети Лола – Игорь: Я думаю, это просто что бы был «какой - то текст». А мне кажется, что музыка она должна тоже быть «о чём то», поэтому, когда есть текст и он имеет смысл, то музыка, которая сопровождает его, должна иметь такой же смысл отдельно от текста.
Metalafisha.ru - Jugo: Некоторые играют ради игры, а некоторые планируют получать в будущем «мильёны». У вас как? Для себя, для денег?
Йети Лола – Николай: Сначала играли для себя, а сейчас уже сложно сказать. Вряд ли мы когда - нибудь, будем играть специально из – за денег. Превращаться в коммерческий проект – я против!
Йети Лола – Игорь: Я играю ради музыки.
Metalafisha.ru - Jugo: Это редкость.
Йети Лола – Николай: Ну, односложно, можно сказать, играем для себя.
Metalafisha.ru - Jugo: Просветите о планах на будущее.
Йети Лола – Игорь: Если это будет кому то нравиться – это только к лучшему!
Metalafisha.ru - Jugo: След какой – то хотите после себя оставить?
Йети Лола – Игорь: Да, это было бы, конечно здорово. Просто сейчас делается очень много музыки, которая ничего не несёт. Она приходит и тут же уходит. Все про неё забывают.
Metalafisha.ru - Jugo: Сейчас в музыке очень много коммерции…
Йети Лола – Игорь: Да это даже не с коммерцией связано, а с бессмысленностью того, что делается.
Йети Лола – Николай: Ну, не интересно никому слушать четыре повторяющихся аккорда!
Йети Лола – Игорь: А виолончель сама по себе очень красива по звуку… Если честно, я бы собрал…
Йети Лола – Николай: …оркестр.
Йети Лола – Игорь: Да, хорошую струнную секцию, добавил бы духовую, но нас и так очень много. Вот если бы ещё кто – нибудь научился играть на чём - то помимо своего основного инструмента – это было бы, конечно, здорово!
Йети Лола – Николай: Кстати, вместо виолончели раньше скрипка планировалась.
Йети Лола – Игорь: Скрипка была потому, что не мог найти виолончель…
Йети Лола – Николай: Мда, наоборот…
Йети Лола – Игорь: Просто когда выяснилось, что Яна (наша вокалистка) умеет играть на скрипке, но её умения оставляли желать лучшего – она сама это прекрасно поняла…
Metalafisha.ru - Jugo: Расскажи об участниках команды. Как уживаетесь на сцене, в жизни и на базе?
Йети Лола – Николай: Прежде всего скажу, что большую часть нашего состава я знал ещё задолго до того, как появилась группа и, наверно, лучше всего начать о том кто и как попал сюда, и начну с себя. Где то на 1м курсе универа у меня появилась огромная тяга к музыке, в плане её исполнения, и играть я всегда хотел на гитаре, почему так, одному Богу известно, но всё таки я выбрал именно этот инструмент. Купив у одного моего знакомого (гитарист команды "Сумерки Богов") гитару пришел домой, сел, и стал пытаться понять как и что. Естественно для меня было жуткой новостью, когда я открыл пару уроков игры на электрогитаре и понял, что проще выучить китайский, чем разобраться в аккордах, табулатурах, нотах и т. д... Но всё же, долго и упорно, я сидел и учил основы игры. Спустя N-ое кол-во времени (примерно года полтора), выучив какие то песни и, начав разбираться в табулатурах, я понял, что мне необходим преподаватель.... Я начинаю брать частные уроки игры на гитаре. Занимался я тогда с гитаристом Аллы Пугачёвой, как это ни странно, но всё шло довольно быстро и хорошо: руки мне поставили, пентатоникам и гаммам обучили, показали технику игры медиатором и т. д ... но по семейным обстоятельствам, спустя, где то год, мне приходиться бросить занятия и продолжить обучение самому. К тому времени я уже играл Арию, КиШа, что то из Металлика, Dimmu Borgir и т .д ... И где - то лет 5 назад меня приглашает мой однокласник поиграть в его дум команде на гитаре. Всё идёт хорошо мы играем кавера на Swallow the sun, Arch enemy, Estatic Fear и монгое другое.
Спустя 2-3 репетиции мы понимаем, что нам необходимо найти басиста (тогда мы играли без него), я звоню своему знакомому (как раз это наш нынешний барабанщик) и рассказываю ему: "Мол не хочешь поиграть на басу?". Бэд сильно тогда удивился говорит: "Так я никогда же не играл на этом инструменте, как ты себе это представляешь?", но спустя минут 5 разговора он согласился, это как раз и был первый момент, когда я вышел с этим человеком на репетицию. И как я уже сказал, что половину я знаю за долго до основания группы, расскажу как я с ним познакомился. Ещё в школьные годы я всегда любил компьютерную игру под названием Counter-strike, играл в клубах, дома, да и вообще везде, где это можно было сделать. Основал свой клан, зарегистрировался на "лиги" и начал играть кв (клан вар) и как то мы сыграли пару матчей с одной командой, где лидером клана был как раз Бэд, мы решили встретиться, помню, это произошло на ВДНХ и с того момента у нас с ним началось общение. Если говорить про Кирилла, как про человека, то могу сказать что хороший, весёлый и задорный парень, всегда можно хорошо и с душой провести время. Как про музыканта могу сказать что всегда стремиться в самосовершенствованию, как на игре на определённом инструменте, так и в освоении новых.
Как получилось что я познакомился с Игорем (Winky Ship). А познакомился я с ним очень просто, его жена (Дина) - моя хорошая подруга ещё со школы и общаясь с ней, я познакомился с Игорем. Что касается человека? На мой взгляд, довольно закрытый для общения человек, зато это компенсируется жестким упорством в музыке - это видно хотя бы, что он автор всех песен и большей части музыки.
Исходя из того, что я участвую там не с самого начала, то подробности опущу. Общаясь с Диной, я узнаю от неё, что её муж начал собирать команду и пока у него есть только гитара, вокал женский, и на примете второй гитарист (Роман Калёнов, участник команды "Двумерие"), и она меня как раз спросила, есть ли у меня знакомы драммер. Почесав репу, я вспомнил про Бэда и, дал его телефон, так он и попал туда ))) Группа начала свою деятельность в составе. Игорь - вокал/гитара, Дарья Syd - вокал женский, Роман Калёнов - соло гитара и Кирилл - барабаны. Через некоторое время туда приходит басист Феанор, бывший молодой человек Дарьи. Как долго группа продержалась с таким составом - я не знаю, но могу сказать, что по каким то причинам оттуда уходит Дарья, а позже и Роман. Именно в тот момент меня приглашает на соло гитару Игорь в замен Романа. Как раз у меня в тот момент был кризис с командой где я играл дум, и с радостью соглашаюсь поиграть такую музыку. Всё вроде бы, хорошо, я выучил материал, на репах всё отлично было, это всё продолжалось где - то полгода, но мы начинаем понимать, что нам нужен женский вокал. Начинаем искать людей, приглашать на прослушивание, но всё было не то, что мы хотели. А параллельно с нашими репами, и поисками, после распада моей дум команды клавишник приглашает меня на гитару в свой симфо блэк проект Migra Monarc, с которым кстати, мы осенью будем отписывать сингл, ну да не важно... В той команде, мы так же, довольно хорошо продвигаемся, и так появляется на вокал Яна, услышав её там, я сразу понял, что это именно то, что нам нужно и, приглашаю её попробовать себя в Йети Лола. Яна соглашается и после первого прослушивание становится нашим участником. Как про человека могу сказать что довольно вспыльчива, но очень общительна, "палец в рот не клади, отгрызёт по локоть", но при всём при этом мы её очень любим и ценим. Ещё немного времени проходит пока Яна всё выучила и закрепила, и мы начинаем понимать, что у нас довольно плоская и неинтересная музыка. Игорь садится за гитару, и переделывает практически все песни и, говорит, что нам не хватает других инструментов, а именно виолончели, клавиш, флейты и т. д... Яна тогда ещё призналась, что умеет играть на скрипке, но через пару тройку реп отказалась от этой идеи. И тогда к нам приходит клавишник, флейтист Саша, школьный друг Игоря, и буквально через пару недель выучивает весь материал и предлагает свои идеи.
Как о человека могу сказать что очень хороший психолог, всегда поймёт выслушает и посоветует, одновременно при этом оставаясь довольно весёлым человеком.
Всё бы ничего, но у нас встаёт вопрос об отсутствии ещё одного инструмента - виолончель. Репетиции при этом продолжаются, но из- за отсутствия нового материала, все потихоньку начинают ругаться и грызться между собой... Так всё это продолжается около месяца и к нам приходит Настя (виолончель). И с этого момента начинает всё вставать на свои места, новый (переделанный) материал, довольно быстро выучивается, пишется новый, мы даём концерт в Релаксе, все хорошо и радостно, и, мы принимаем решение выступить на Пустых холмах. Сейчас как раз идут приготовления к предстоящему мероприятию и, надеюсь, оно состоится, а то в прошлом году нас сильно подвела погода и мы просто не смогли донести туда инструменты.
По поводу репетиций на базе, вроде бы, уживаемся нормально, хотя очень редко получается, что приходит весь состав, поэтому особых проблем не возникает: просто в момент репетиции материала кто - то предлагает изменения небольшие, но до того момента пока всем не понравится. Что касается сцены, сказать довольно тяжело, у нас очень мало выступлений было, но могу сказать одно, что нам надо работать над поведение на сцене, музыка может казаться и красивой, но как известно ещё важно как преподнести эту музыку, пока я считаю что наша энергетика не соответствует тому, что мы преподносим, но мы над этим сейчас довольно упорно работаем, и для закрепления сего, думаю, летом будет довольно много концертов.